Посольство Российской Федерации в Республике Сингапур
Тел.: (65) 6235 1832, 6235 1834
/9:00-13:00 и 14:00-17:15

Пенсии

Для назначения пенсионных выплат, а также для решения всех сопутствующих вопросов (в т.ч. продолжение выплаты пенсии в соответствующем периоде, жалобы на непоступление актов о личной явке в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение) необходимо обращаться напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации.


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ (ПФР)

Исполнительная дирекция ПФР
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР
Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4
Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей
Телефон: 8 (495) 987-80-30,
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Телефон горячей линии 8 (495) 987-80-04


Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Республике Сингапур осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.12.2014 №1386 “О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации”Федерации, вступившим в силу 1 января 2015 года.

Согласно утвержденному Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между МИД России и Пенсионным фондом консульский отдел направляет в ПФР следующую информацию:

- о личной явке гражданина в консульский отдел с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде:

При первичном обращении гражданина в ПФР для назначения пенсии акт о личной явкене оформляется.

Для обеспечения непрерывности выплаты пенсии допускается оформление акта о личной явке по истечении периода менее 12 месяцев со дня предоставления в ПФР заявления о начислении пенсии либо со дня передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Оформление актов о личной явке по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Акт о личной явке на руки не выдается и направляется в ПФР только в электронном виде.

- о сведениях, содержащихся в справке о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации:

Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, необходима заявителю:

а) при первичном обращении в ПФР для назначения пенсии;

б) для восстановления права на получение пенсии;

в) при переезде из одного государства в другое.

Оформление справки в последующие периоды выплаты пенсии не требуется.

Справка оформляется и выдается независимо от наличия или отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

- о сведениях, содержащихся в справке о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации:

Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации выдается при первичном обращении за пенсией и в последующие периоды.

Справка оформляется в случае, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, в том числе по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, а также гражданам из числа космонавтов, работников летно-испытательного состава, работников угольной промышленности.

В целях оформления справки факт невыполнения оплачиваемой работы должен подтверждаться документом, выданным компетентным органом страны пребывания.

При оформлении акта о личной явке и пенсионных справок личность заявителя устанавливается:

а) на основании российского паспорта (внутреннего или заграничного) – в отношении граждан Российской Федерации;

б) на основании паспорта иностранного государства – в отношении иностранных граждан;

в) на основании паспорта либо свидетельства о рождении – в отношении российских и иностранных граждан в возрасте до 18 лет.

Заявку на выдачу пенсионной справки и составление акта о личной явке можно подать через интернет-сайт https://pension.kdmid.ru/.

Предварительная передача своих персональных данных, позволит существенно сократить время, необходимое для оформления требуемых документов при посещении консульского учреждения.

С 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который предусматривает, в частности, внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости, пенсию по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан. Подробнее с изменениями можно ознакомиться здесь.